План SEO-аудита сайта

Примерный план SEO-аудита сайта

 

1. Быстрый аудит (общая позиция сайта)

1.1. Состояние цитируемости сайта по показателям

1.1.1. Яндекс - Тематический индекс цитирования (тИЦ)

1.1.2. Google - Page Rank (PR)

1.2. Количество ссылок извне:

1.2.1. Яндекс

1.2.2. Google

1.3. Количество страниц, прошедших индексацию

1.3.1. Определение проблем, которые возникли при индексации (наличие зеркал, дублей, редиректов)

1.3.2. Наличие flash, динамических меню, динамической адресации

1.3.3. Прочие ошибки технического характера (применение сессий, наличие адресов большой длины, включающих много параметров, неправильная обработка ошибки 404, применение на сайта файла robots.txt)

1.4. Присутствие сайта в каталогах Яндекса, Рамблера, Google (DMOZ).

1.5. Присутствие счетчиков, исключение их дубликатов (например, несколько счетчиков LiveInternet.Ru  на одном сайте или, наоборот, один счетчик на несколько сайтов).

Используемые инструменты: макрос "Ашманов и партнеры", site-auditor.ru, http://be1.ru/stat/

 

2. Формирование семантического ядра для запросов

2.1. Определение частоты запросов:

2.1.1. составленных клиентом

2.1.2. присутствующих на сайте

2.1.3. сходных теме сайта

2.1.4. по данным статистики и логов

2.2. Формирование единого списка всех запросов. Удаление дубликатов. Удаление запросов, не являющихся целевыми.

2.3. Упорядочивание списка в соответствии с частотами запросов (для больших списков, вероятно, и по подтемам).

2.4. Достижение согласования полученного списка (ранжирование) с клиентом.

Используемые инструменты: макрос "Ашманов и партнеры", site-auditor.ru, http://adstat.rambler.ru/wrds/ и использование ассоциаций Яндекс Директа.

 

3. Проведение анализа видимости сайта

3.1. Анализ выдачи поисковых систем по первым 50 позициям (топ-50) сформированного списка запросов.

3.2. Анализ изменения частоты показов.

Используемые инструменты: макрос "Ашманов и партнеры", site-auditor.ru

 

4. Определение уровня соответствия контента сайта составленному списку запросов

4.1. Использование поиска по сайту (Google, Яндекс, Рамблер)

4.2. Анализирование запросов, информация по которым на сайте не была обнаружена поисковыми машинами.  Советы по составлению недостающих текстов и включению их в структуру сайта.

4.3. Анализ структуры сайта на предмет недостающих страниц или разделов  

Используемые инструменты: макрос "Ашманов и партнеры"

 

5. Оценка имеющейся конкуренции по составленному ядру запросов

5.1. Формирование списка сайтов,  попавших в топ-10 по запросам из составленного семантического ядра.

5.2. Составление списка 20-ти самых успешных конкурентных сайтов (суммарная оценка попадания каждого сайта в топ-10 по запросам, составляющим семантическое ядро).

5.3. Анализ основных показателей конкурирующих сайтов (PR, тИЦ, кол-во внешних ссылок, общее кол-во проиндексированных страниц, кол-во ссылок с текстом, соответствующим ключевым запросам).

5.4. Итоги - определение примерного объема работ, связанных с продвижением сайта в условиях имеющейся конкуренции.

Используемые инструменты: site-auditor.ru

 

6. Оценка уровня соответствия структуры сайта составленному ядру запросов 

6.1. Анализ карты сайта (дерева сайта). Создание карты сайта (XENU), если карта сайта отсутствует.

6.2. Выработка рекомендаций по оптимизации "верхних" страниц дерева сайта (главной страницы, главных страниц разделов) под наиболее высокочастотные запросы.

6.3. Анализ качества ссылочного ранжирования внутренних страниц (уровень соответствия заголовков и текстов страниц текстам ссылок на эти страницы).

6.4. Оценка ссылочной поддержки "дочерними" страницами "родительских" (имеются ли ссылки с внутренних "дочерних" страниц на "родительские", насколько они релевантны). Для решения этой задачи может использоваться строка "Путь по сайту".

6.5. Проверка перекрестной ссылочной поддержки тех страниц, которые релевантны одинаковым запросам семантического ядра (предложение оценить товар со схожими характеристиками).

Используемые инструменты: XENU (http://home.snafu.de/tilman/xenulink.html#Download)

 

7. Исследование страниц сайта, имеющих одинаковое назначение (уровень соответствия запросам,   наличие ошибок в коде)

7.1. Формирование для всех ключевых страниц сайта (главные страницы разделов, подразделов)   перечня запросов (наборов ключевых слов).

7.2 Анализ соответствия наиболее важных элементов страниц (заголовки, содержимое тегов Н1-Н3, контент страниц, выделенные в тексте ключевые слова, наличие ссылок на семантически родственные страницы) ключевым запросам семантического ядра. 

7.3 Анализ соответствия наиболее важных элементов страниц (заголовки, содержимое тегов Н1-Н3, контент страниц, выделенные в тексте ключевые слова, текст ссылок), являющихся карточками товаров или услуг, ключевым запросам семантического ядра. 

7.4. В случае наличия на сайте статей или раздела новостей, необходимо убедиться, что упоминающиеся в них товары или услуги являются ссылками на "продающие" страницы сайта, которые этим товарам или услугам соответствуют.

7.5. В случае наличия на сайте форума, необходимо позаботиться о модерации заголовков его тем с учетом запросов составленного семантического ядра. Родственные темы должны содержать ссылки на "продающие" страницы сайта.

Используемые инструменты: умения и навыки оптимизатора

 

8. Советы по конкретным страницам с учетом ключевых запросов

8.1. Выборка страниц, содержащихся в выдаче топ-50 поисковых машин, и советы по их

оптимизации.

8.2. Анализ соответствия параметров страниц требуемым поисковым запросам (заголовок TITLE, содержимое тэгов Н1-Н3, контент, выделенные ключевые слова, ссылки).

Используемые инструменты: умения и навыки оптимизатора

 

9. Советы по составлению текстов ссылок на сайт и описаний для каталогов

9.1. Создать тексты описаний для каталогов Яндекса и Рамблера топ-100.

9.2. Создать тексты описаний для массовых регистраций в различных бесплатных каталогах. Минимальное кол-во описаний - 20. Описания должны быть составлены с учетом разных ключевых запросов.

9.3. Создать тексты ссылок, которые будут учитывать различные ключевые запросы, и содержащие адреса страниц, на которые эти ссылки должны указывать. Общее кол-во ссылок - порядка 20.

9.4. Составить перечень рекомендаций по использованию созданных текстовых описаний и ссылок.

9.5. Составить список рекомендаций по правилам отбора сайтов с целью обмена или покупки ссылок (требуемые цитируемость, кол-во ссылок на странице, соответствие тематике и прочие характеристики).

Используемые инструменты: умения и навыки оптимизатора