Продвижение статьями: тонкости


Статьи и их роль в поисковом продвижении

На вооружении у оптимизатора находится обширный список методов продвижения. Вот некоторые из них:
1) поисковое продвижение;
2) увеличение видимости сайта;
3) увеличение размера трафика (покупка ссылок, спам-рассылка).
Более подробно рассмотрим первый метод.
Поисковое продвижение помимо внутренней оптимизации сайта (поиск и написание хорошего контента, создание мета-тегов и удобной для роботов-поисковиков верстки) включает в себя ссылочное ранжирование.
Непосвященному человеку кажется, что всё просто: больше ссылок – более высокая позиция сайта в выдаче. Однако это не совсем так. Важно не просто количество ссылок, а также их «вес» для поисковиков. Рассмотрим несколько пунктов, которые позволяют увеличить значимости ссылки:
1. Все в мире подвержено силе притяжения. Все движется сверху вниз. Книги мы читаем аналогично. Этому принципу подвержен и искусственный интеллект поисковых роботов. Они индексируют страницу сверху вниз по мере её загрузки от верхней шапки до футера, нижней границы. Порой бот не дожидается полной загрузки, и ссылки, расположенные где-то в конце, остаются без внимания машины. Такое пренебрежительное отношение к сайту может быть обусловлено несколькими причинами:
А) низкая скорость работы сервера (у робота просто не хватает терпения ждать, пока страница откроется полностью);
Б) присутствие на странице множества внешних ссылок. Вес каждой определяется согласно её положению: чем ниже – тем меньше значимость. Когда бот посчитает, что вес оставшихся ссылок близок к нулю, он закончит индексацию и перейдет на следующий ресурс. При покупке ссылок и линкообмене ваши ссылки будут находиться ближе к футеру, что сильно снижает вероятность индексирования.
Из этого можно заключить: чем выше ссылка – тем лучше.
2. Роботы очень предвзято относятся к ссылкам, одиноко стоящим на странице. Они быстро заносятся в список нерелевантные и теряют в весе. А вот ссылки, окруженные контекстом, автоматически заносятся в разряд «очень значимые». Им с легкостью набавляются баллы релевантности, и такие ссылки будут находиться выше в списке поиска. Для написания статей, в которые грамотно и легко впишется ваша контекстная ссылка можно использовать биржи контента, где размещено огромное количество всевозможных текстов на различные тематики. Также можно писать тематические статьи самостоятельно.
Поместить полученный результат можно на площадках, которые бывают общетематическими (на них разместят любую статью) и узкопрофильными (такие размещают статьи согласно своей направленности: автомобильная тематика, медицина и здоровье, строительные статьи, высокие технологии и многие другие). Нельзя забывать о грамотном сочетании количества контекстных ссылок и ссылок вне текста. Но это достаточно обширная тема, которая требует написания отдельного материала, и сейчас данный вопрос рассматривать не будем.
Вывод: ресурс не должен быть домом одиноких ссылок, он обязан быть содержательным и наполненным смыслом.
3. Не маловажную роль играет грамотный подбор ключевых слов. Если сайт продает автомобили корейского производства, то для него абсолютно бесполезна гиперссылка с анкором «домашние тапочки – лучший подарок». Такая ссылка не даст достаточного веса для вашего ранжирования. Текст ссылки должен отражать не только тематику сайта в целом, но и отдельной страницы, на которой он расположен. Спасти вас могут статьи. В них можно регулировать насыщенность ключевиков, и этим искусственно повысить значимость страницы, содержащая ссылку на ваш сайт.
Заметим, что поисковые роботы очень любят статейные ресурсы. Постоянно обновляемый контент притягивает их, как медведей – мед. Такие сайты чаще посещаются ботами, чаще ими индексируются. Публикуйте статьи и удачной вам индексации!

taugrin (Ушков Александр Сергеевич)