Методы продвижения в социальных сетях


Social Media Marketing. Беспроигрышный способ заявить о себе.

В середине 21 века появляется новый Интернет-бум - социальные сети. Пользователи Интернет с энтузиазмом общаются на форумах, делятся впечатлениями в онлайн-дневниках, пишут заметки. Кому-то не хватает общения в оффлайне, а кто-то использует новые возможности для саморекламы. Сегодня эти ресурсы эксплуатируют практически все. Как грамотно организовать продвижение в социальных сетях?

Чтобы понимать смысл и назначение новых медиа, немного вспомним их историю.
В 1995 году американец Рэнди Конрад основал первую социальную сеть Classmates.com.
Хотите отыскать одноклассников? Добро пожаловать! Бывшие военные использовали сайт для поиска своих сослуживцев, кто-то разыскивал знакомых или родственников.
В 2006 году «Одноклассники» вторглись на территорию Рунета. С этого момента Россию атакуют социальные сети. В том же 2006 году российская фирма «СУП» получает лицензию на русскоязычную версию «Live Journal». Появляется «Живой журнал». В марте 2006 года начинается история «Twitter». Проект запустила американская компания «Odeo». В 2008 году в «Twitter» зарегестировалось около 1 миллиона россиян. Крупнейшая социальная сеть «В Контакте» появилась в октябре 2008 года. Ресурс быстро набирал обороты и даже обогнал своего конкурента «Одноклассники». Менее популярен в России проект «Facebook». Эта сеть основана в 2004 году выпускником Гарвардского Университета Марком Цукербергом.
Первоначально «Facebook» являлся территорией общения только для учащихся Гарварда. Затем доступ получили американские студенты других учебных заведений. В 2006 году веб-сайт стал доступен всем пользователям старше 13 лет. В 2008 году «Facebook» добрался и до Рунета.
Не менее известная сеть «You Tube» родилась в феврале 2005 года. Сегодня это самый популярный ресурс для размещения видеоматериалов.

Как воспользоваться этим многообразием? Как заявить о себе в социальных сетях?
Social Media Marketing –новое направление маркетинга и мощное оружие в руках грамотного специалиста. Для начала ответим на вопрос. Кому нужен PR в социальных сетях? Для небольших компаний этот вид продвижения может оказаться бесполезным. Вы хотите влиять на городские тренды и у вас достаточно на это сил? Welcome! У вас новый товар на рынке? А может, подобной продукцией завалена половина рынка и вы хотите выделиться на общем фоне? Присоединяйтесь, пожалуйста.

Что могут предложить социальные сети? Давайте заглянем в гости к нашим друзьям.

• В Контакте.
Одним из эффективных способов заявить о себе в этой сети – является продвижение в «Группе». Вы можете воспользоваться услугами контекстной рекламы. В этом случае вас увидит целевая аудитория. Еще один важный момент. Вы уже определились, кто ваши потребители? Если вы пришли в социальные сети, ваши клиенты молоды и активны. Они хорошо ориентируются в современной жизни, владеют иностранными языками.
Вернемся к продвижению в «Группе». Разработайте стратегию продвижения. Каких пользователей вы привлечёте? Что будете обсуждать? Чем вы их порадуете или удивите? Ваша активность – залог успеха.

• Twitter.
Многие знаменитости любят Twitter и ведут свои микроблоги. Особенность ресурса – короткие сообщения. Ваше послание не должно превышать 140 символов.
Именно это отличие от других сетей-близнецов помогает Twitter постоянно пополняться новой информацией. Пользователи ежесекундно делятся новостями. Вы знали, что британская корпорация BBC тоже поддалась моде на блоги? На сайте BBC гражданские журналисты сообщают последнюю информацию. Сотрудники компании говорят, что иногда эти заметки бывают более оперативными, чем официальные материалы.
Но вернёмся к радостям «Twitter». Здесь вы можете объединять несколько сообщений по теме, отслеживать статистику посетителей, создавать списки, автоматически добавлять анонсы и новости.

• You tube.
Прекрасный ресурс для тех, кто планирует покорять общественность своими видео. По статистике, на You tube ежедневно загружается более 50 тысяч часов видео. Ваша задача - не потеряться в этой какофонии. Следите за качеством своего материала. Стремитесь занять место в рейтингах - «лучший ролик недели», «лидер просмотров» и т.д. Важен первый шаг. Как только вы попадёте в топ списки, количество просмотров будет только расти.

Как заявить о себе на форумах и в блогах?

Блоги и форумы живут своей жизнью. Эти ресурсы всегда в движении. Недаром появилось название «ЖИВОЙ журнал». Здесь нет литературного языка, частенько пишут с ошибками. Это живое общение! Продвижение в этих сетях подразумевает активную деятельность. От вас потребуется регулярное обновление информации, ответы на вопросы, комментирование.

• Вопросы и ответы.
Особенная ниша для продвижения. Принцип прост. Кто-то спрашивает, а кто-то отвечает. Такие сервисы есть у Google, Yandex, Mail.ru. Выступайте в роли эксперта и ненавязчиво рассказывайте людям о преимуществах своёго товара.

Всегда помните! Излишнее рвение разрекламировать товар или услуги может превратиться в засорение Интернета. Не занимайтесь СПАМом! В сетевых сообществах этого не любят.

• Корпоративный блог.
Очень популярный метод среди крупных компаний. Используйте эту площадку для неофициальных заявлений и общения с клиентами. Ведите корпоративный блог на сайте компании и транслируйте записи в социальные медиа. Или заведите свою страничку на любом из ресурсов.

• Вирусный маркетинг.
Ваш вирус – информационный повод без явного коммерческого намёка. Фоторепортажи, видеоролики, новости, информация о сотрудниках. Размещайте всё, что заинтересует читателя и привлечёт внимание к вашему бренду. Выберите медиа, запустите вирус, проверьте статистику.

• Продвижение в сформированных сообществах.
Найдите в Живом Журнале группы, которые являются вашей целевой аудиторией. Опубликуйте информацию, адаптированную под каждую площадку. Создайте имидж активного участника сообщества.


• SEO-продвижение
Используйте в своих записях ключевые слова. Это повысит рейтинг вашего ресурса и привлечёт посетителей.

Social Media Marketing – хороший инструмент для продвижения бренда. Он заслуживает серьёзного подхода. Ваш успех – в правильном планировании рекламной и PR кампании. А результаты не заставят себя долго ждать.

text-online (Мишина Ирина Валерьевна)