Тренды в интернет-маркетингВ деловом сообществе сегодня вместо 4P-маркетинга (Product – товар/продукт, Price – цена/стоимость, Place – место/пункт назначения, Promotion – реклама/продвижение) теперь действует 3P – People, Product, Planet. Такая позиция открытая и честная, ибо ваши продукты – для людей, и это надо помнить каждую минуту не только руководителю, но и любому сотруднику компании. 

Другой новый тренд – это дальнейшая сегментация. Массовый рынок как таковой уже не может существовать в старом виде. Тот, кто пытается нравиться всем, как правило, не нравится никому. Это верно и для продуктов. Благодаря тому, что производство становится все дешевле, конкурентное поле появляется сразу там, где возникает инновационный продукт. 

И выбор выпадает на того, кто предлагает что-то вне самого продукта – философию, удовлетворение, дизайн, мгновенную реакцию на запрос клиента, «человеческое прикосновение». И на того, кто точно знает, кому он продает. Если вы знаете «лицо» (а может, и действительно лицо) своего клиента, высока вероятность того, что и он хорошо будет знать вас, ваш продукт или сервис. И порекомендует своим друзьям и знакомым. 

Многочисленные примеры нишевых сервисов или продуктов, которые стали массовыми, только подчеркивают важность того, чтобы ориентироваться на достаточно конкретную аудиторию.

  • Покупатель, ты где?

Сегодня есть два заметных тренда, связанных с локацией. С первым мы снова обращаемся к интернету – это сервисы с функцией геопозиционирования (Foursquare, Gowalla, Facebook Places, Ditto). Они охватывают огромные аудитории и используются компаниями для того, чтобы распространить информацию о своем местонахождении (особенно это актуально для ресторанов, кафе и магазинов) и о своих продуктах (предоставляя скидки за чек-ины).

Еще один тренд заключается в том, что сегодня не обязательно находиться на рабочем месте (то есть, в офисе), чтобы работать. Стираются грани между личным и рабочим пространством, равно как и между рабочим и личным временем. Благодаря ноутбуками, смартфонам, планшетам человек может работать везде. Много чего можно делать на расстоянии.

Интернет-маркетингПоэтому вопрос, который сегодня должны ставить себе руководители компаний (особенно новых, для которых финансовые ресурсы могут быть ограниченными), – нужно ли создавать для каждого работника отдельное рабочее место в офисе? Или вообще можно отказаться от офиса как такового?

Например, Джейсон Фрайд (небезызвестный основатель компании 37signals, разработчика веб-приложений для бизнеса) никогда не следит, когда его сотрудники приходят и уходят из офиса. Он также против того, чтобы тратить драгоценное время на личные встречи. Часто люди работают на расстоянии, а результаты не хуже или даже лучше, чем во время офисной работы.

Из этого следует еще один тренд – Cloud computing (так называемые «Облачные вычисления»). Данные можно не хранить на компьютере или на любом локальном носителе. Вместо этого интернет используется для хранения данных и для синхронизации между несколькими девайсами.

Это, конечно, удобно для отдельного пользователя – можно иметь доступ к заметкам и другим данным одновременно с мобильного телефона, с домашнего и рабочего компьютера, любых других девайсов с выходом в интернет. И так же это удобно для работы в команде. Вместо того, чтобы пересылать друг другу все новые и новые версии файлов, можно вносить свои поправки в общий документ, который хранится на одном из удаленных серверов.

Наконец, нельзя не заметить, сегодня существует множество средств для того, чтобы сделать бизнес привлекательнее для клиентов и удобным для коллег. Главный вопрос – как, для чего вы хотите ими воспользоваться? Пусть новые тенденции будут для вас строительным материалом для достижения новых успехов в бизнесе!

(0 голосов)